Я в сети

Свобода передвижений
05 июня 2014

riot

Выложив предыдущий пост на сайт, я вышел на улицу и обнаружил себя в самом центре какого-то митинга. Как позже выяснилось, люди протестовали против сноса какого-то исторического здания. Так вот, представьте, вы живете в другой стране, новостей не смотрите, газеты не читаете — утром вы заходите в подъезд с относительно спокойной улицы, а через пару часов, выйдя из подъезда, попадаете в многотысячную толпу, и не понятно, что вообще творится. Позже весь вечер над домом летали вертолеты, по улице ездили колонны автозаков, в соседнем районе даже сгорела пара машин, а митингующих разгоняли водометами.

Но это все присказка. На самом деле сегодня я хотел бы поговорить о способах передвижения по городу. Про метро и автобусы я уже немного рассказывал, автомобили нам в рамках города абсолютно безынтересны (как и в Москве, от них больше проблем, чем толку), такси — оно и в Барселоне такси, а вот всяческие девайсы вроде велосипедов, скейтов и самокатов — это как раз то, на чем передвигается каждый второй житель города.

Если вы на чем-то таком катаетесь и однажды решили посетить Барну — мой вам совет, подумайте над тем, чтобы взять своего двух-, четырех-, восьмиколесного друга с собой. Не пожалеете. Прошлым летом, например, Яна уговорила меня взять с собой в Барселону самокаты.. ох, как я сопротивлялся. Но все же согласился. И это было абсолютно правbльно. С самокатом пускают везде (ну может разве что в какой-то собор не пустят), он легко складывается, а скорость передвижения увеличивается в 2-3 раза, давая возможность больше посмотреть. Да, пожалуй, если вы не катаетесь ни на чем, то я бы мог с уверенностью рекомендовать вам приобрести самокат незадолго до поездки в Барну.. ну или же сразу по прибытию.

В Барселоне предусмотрено все для комфортного передвижения инвалидов. На каждой станции метро — лифт. Рядом со ступеньками — пандусы. И ни один пешеходный переход не упирается в бордюр, тротуары всегда выходят вровень с дорожным полотном в таких местах. Добавьте сюда широкие улицы, обилие площадей, ровный асфальт или плиточное покрытие и наличие разного уклона, и вы получите идеальный город для катания на всем, у чего есть колеса.

На велосипеде можно добраться куда угодно быстрее, чем на любом виде транспорта. Для велосипедистов здесь есть отдельные велодорожки, а если их нет, то велосипедист может спокойно ехать по крайней полосе дороги, не боясь, что его собъет лихой бомбила или злой клерк будет гудеть в зад. Велосипедистов здесь уважают, они являются полноправными участниками дорожного движения и подчиняются всем правилам наравне с автомобилистами. Мне довелось покататься здесь на фиксе — ух, классное чувство, когда летишь с ветерком по трассе. Если вы турист, то можете взять велосипед в одной из тысячи контор по прокату, но будьте аккуратны со своим агрегатом: стоит оставить его в людном месте без присмотра хотя бы на полчаса, и вернувшись вы рискуете не досчитаться колес. Или всего велосипеда. Для местных же доступен сервис городского проката велосипедов: у каждого метро и еще в куче точек, разбросанных по городу, стоят рамки с пристегнутыми к ней красными велосипедами. Подошел, провел своим абонементом (всего 40 евро в год!), взял велосипед и поехал. В конечной точке маршрута пристегнул велосипед к такой же рамке и пошел по своим делам: никаких забот об угоне или износе.

Но если вы не хотите обременять себя габаритной приспособой — тут вашим лучшим другом могут стать доски с колесами всех форм и размеров. Очень многие ездят по городу на Penny-бордах и на разного вида мелких крузерах. Если приноровиться ими управлять, то без этой штуковины вы больше не сможете передвигаться по городу: она быстрая, она удобная, а при необходимости ее легко взять под мышку или даже спрятать в рюкзак. Для тех же, кто считает, что размер имеет значение, больше подходит лонг-борд, и еще неизвестно, кого в городе больше: лонгбордистов или шортбордистов. Моя любовь к лонгбордам началась этой зимой, когда я, второй раз посетив барселону, впервые встал на хороший лонгборд. Для тех, кто никогда не стоял на правильной доске, довольно сложно вообразить, насколько сильно отличаются доски из декатлона и доски из специализированных магазинов. Примерно как пластмассовый детский велосипед-бегунок от маунтин байка. Эта мягкость, этот контроль, это чувство, когда ты один раз толкнулся, и едешь уже 300 метров — всем этим лонгборд подкупил меня и украл мое сердце. Да так украл, что я в течении 6 месяцев чуть ли не каждый день мечтал, что однажды я снова приеду в Барселону и куплю там свою доску. И вот я здесь с доской.

long

Лонгборд необычайно прост в освоении. В отличии от скейтборда, он гораздо устойчивее, маневреннее и комфортнее при езде. Вообще, конечно, лонгборды бывают разные. Я выбирал модель и комплектующие, ориентированные на карвинг и крузинг, что в переводе на человеческий язык означает: прогулки на дальние расстояния и повышенная маневренность. Последнюю неделю я, кажется, вообще ни разу не выходил без лонгборда из дома: я езжу на нем в магазин, на пляж или просто гуляю. Вот сегодня впервые вышел без доски и такое чувство было, что ноги дома забыл. Я с ней практически сросся всего лишь за пару недель.

Кстати, интерсная история: выбирая доску, я остановил свой выбор на двух марках — американской широко разрекламированной Loaded и никому неизвестной маленькой испанской фирме Goat. Две модели досок немного различались в длине, были практически идентичны по ряду параметров и даже стоили одинаково. Владелец магазина тогда сказал мне: тут остается только положиться на свое сердце. И я выбрал испанцев. Когда я забрал готовую доску из магазина, я еще некоторое время нес ее в руке, боялся на нее встать: а вдруг она окажется не такой крутой, как я ожидал? Но она оказалась именно такой.

Потом неделю я нещадно лил фотки доски в инстаграм. Дошло даже до того, что меня зафолловил официальный аккаунт фирмы Goat и один из ее инженеров. Последний, кстати, даже выслал мне целый пакет с футболками, наклейками и значками. Наверное он просто понял, что я свихнулся на теме их продукта) Отличный пример клиенто-ориентированности: я и так рекламировал их продукт направо и налево (один знакомый даже уже купил такую же доску, как у меня), а после посылки я попросту растаял.

От темы я немного отдалился.. в общем, Бареслона — это город для езды. На чем угодно, главное ездить. Гулять ногами по нему тоже хорошо, но вы не получите и половины того удовольствия, если под ногами не будет вращаться пара верных колес. Имейте в виду.

, ,
16 комментариев     20
  • Novgorodskiy Danila

    Еще немного и я покупаю билеты — мэр Барселоны тоже должен будет тебе футболочки, наклейки и значки за рекламу.

  • Ksu

    Как же я пожалела, что не взяла с собой самокатик. Чёт думала: да как его везти, да вдруг там сплошная брусчатка…..Кстати про провоз. Я так понимаю его надо сдавать в багаж. Соответственно, в чехле или можно так?

    • igorgarybaldi

      Мы в чехле сдавали, без чехла он же весь поцарапается

      • Ksu

        Хех))) Он у меня уже убитый, т.ч. в этом плане ему багажные перипетии уже не страшны) Просто думала может по правилам провоза нельзя без чехла. Теперь про лонг крепко думать буду, очень уж соблазнительно у вы про него пишите.

  • komaweisses

    игорь, привет.
    спасибо за посты. мущщина тоже вас читает и заболел лонгбордом. могу я попросить у тебя совета, как выбрать борд? ну типа какие параметры смотреть и все такое? спасибо заранее.

    • igorgarybaldi

      Приве! Прости, не сразу увидел комментарий. Конечно, пускай обращается (ссылка на мой профиль Вконтакте вверху над плюсиком), я уже проконсультировал с полдюжины друзей и знакомых в этом вопросе.

  • Quester

    Спрошу ка я, «внезапно», про лонгборд.

    Поделись опытом выбора, комфортности в плане передвижения по улицам, проезжим частям и т.д.

    Конечно же интересен процесс с чисто технической точки зрения:
    — выбор доски — характетистики, тип конкейва, длина, зависимость жёсткости от веса пассажира, марка, цена и т.д.

    — выбор треков (подвески) — марка, характетиски, запчасти без которых не обойтись
    — выбор колёс — думаю важно, потому как с асфальтом в Харькове, не то чтобы всё плохо, но хороший отыскать не всегда просто, По этому поводу хочется купить колёса не 70мм как на стандартные лонги ставят, а что-то в области 72-75-80мм.

    — и что важно, — общие впечатления от устройства, в плане удобства катания.

    Спасибо!

    • igorgarybaldi

      Тема довольно обширная и тянет на отдельную статью) Я покупал доску изначально заточенную под крузинг и карвинг. Искал доски с таким описанием у разных производителей, а дальше уже отталкивался от личных предпочтений. Потом уже я узнал много тонкостей и — о чудо! — удалось нигде не налажать с выбором, своей доской я более чем доволен.

      Моя доска произведена в Испании одной небольшой и малоизвестной фирмой Goat, модель Elude http://www.goatlongboards.com/es/boards/elude.php# По качеству — тот же Loaded, только не такой растиражированный.

      1. Жесткость. Обычно, в описании доски есть линейка и с выбором сложностей быть не должно. Я попал на границу двух жесткостей и сделал выбор в пользу более мягкой. Для катания этот выбор отличный, а вот для трюков жесткость не мешало бы повысить.

      2. Длина. Сначала хотел доску размером около 120см, но в итоге решил взять метровую, потому что.. ну зачем она больше?)

      3. Конкейв. Не придавал особого значения, но плоскую доску брать не хотелось (поэтому отказался от LongboardLarry, хтя изначально рассматривал ее как 100% кандидата)

      4. Цена. Мне кажется, меньше 150 долларов (добавляем сюда наценку Европы и получаем 150 евро) доска стоить не должна. Важно взять бамбук, а бамбук недешевый.

      5. Тип доски. Я брал дроп, потому что на топмаунте мне высоковато и ноги устают, хотя топмаунт должен быть более маневренным (но на свою доску в этом плане жалоб нет). Форма, конечно, зависит от личных предпочтений, но я очень рад, что взял доску с киками, иначе не могу бы делать никаких трюков.

      6. Траки. Брал по внешнему виду и цвету) Нет, ну конечно я попросил мне посоветовать, что подойдет.. в итоге взял Caliber 44, очень юркие, но через некоторое время немного выгнулись дугой из-за прыжков, видимо. Не проблема, но все же http://calibertruckco.com/product/ii-forty-four/

      7. Колеса. Уф, в этом месте я долго зависал, колеса должны были быть мягкими, чтобы компенсирвоать неровнсоти асфальта, но при этом не съедать скорость. Колеса хотел без закруглений, чтоб олдскул, все дела. В итоге взял, кажется, Sector 9 типа таких http://www.sickboards.nl/en/wheels/1325-sector-9-dual-durometer-74-mm-wheels.html Фишка их в том, что они состоят из двух разных типов резины: твердого сердечника и мягкой внешней части. В результате мы получаем эффект низкорофильной резины на спорткаре. Паурслайды эти колеса выдают только в путь, правда я не умею, давал умеющим людям доску и они мне демонстрировали.

      8. Общие ощущения. Доска — это круто. Она легка в освоении, интересна в плане тренировок, удобна в качестве транспорта.. Я был уверен, что здесь, в подмосковье, я уже не буду получать того удовольствия от катания, но нет — выхожу раз в пару дней прокатиться и чувствую себя здорово.

      Надеюсь был полезен)

  • Greg Funtusov

    А не подскажете, где в Барселоне можно попробовать покататься на лонгборде? Приехал сюда на три месяца, никогда ни на чем таком не катался. Некоторое время назад заинтересовался, а как увидел качество покрытия по всему городу, решил, что надо попробовать :)

    • Greg Funtusov

      И еще вопрос: Барселона спускается к морю — нормально ли на лонгборде ехать в горку, от моря?

      • igorgarybaldi

        Смотря куда ехать. По готике, рамбле, лаиетане особо не покатаешься — толпы людей. По ним и вниз особо ехать неудобно. Так что назад я всегда возвращался на автобусе. А вцелом: в горку ездить можно, но если горка существенная, как, например, по на Диагонали, то через минут 10-15 начинаешь сильно уставать и терять интерес к этому занатию. Лонгборд хорош именно в качестве транспорта для коротких перебежек, а если хотите кататься на длинные дистанции, то лучше сначала приехать в верхнюю точку на метро или автобусе, а уже оттуда мчаться вниз.

        • Greg Funtusov

          Ага, спасибо. Я живу прямо над пересечением диагонали с Passeig de Gracia, к морю пока пешочком ходим, но это минут 50 в одну сторону получается, вот думаю совместить приятное с полезным.

          Я нашел карту удобных мест для катания на лонгборде в Барселоне. Может, пригодится: http://longboardbarcelona.net/index.php/spots

          • igorgarybaldi

            О, у меня был вечерний маршрут для катания: я ехал до станции Fontana, от нее дворами спускался на доске до Diagonal, и вот от нее как раз начинается Passeig de Gracia, но вечером на ней никого, а уклон там будь здоров и асфальт хороший. Скатывался до Площади Каталонии и шел домой. Весь спуск занимал 15-20 минут, но зато с ветерком и вообще не нужно толкаться ногой.
            Днем, думаю, будет довольно неудобно продираться через толпы людей, все-таки самый туристический центр, хоть уже и осень, но пару раз доехать до моря точно получится. А вот обратно затолкать себя по Пассеич де Грасии я бы не рискнул — все силы потратите, лучше сесть на автобус (не вспомню номер сейчас).
            За карту спасибо, сейчас погляжу.

    • igorgarybaldi

      На барселонетте много такого: заходите в любой скейтшоп и спрашивайте про прокат.

  • Dani

    Привет, а не подскажешь где в Барсе можно взять на прокат лонги?

    • igorgarybaldi

      Вот выше ответил.