Свобода передвижений
05 июня 2014
Выложив предыдущий пост на сайт, я вышел на улицу и обнаружил себя в самом центре какого-то митинга. Как позже выяснилось, люди протестовали против сноса какого-то исторического здания. Так вот, представьте, вы живете в другой стране, новостей не смотрите, газеты не читаете — утром вы заходите в подъезд с относительно спокойной улицы, а через пару часов, выйдя из подъезда, попадаете в многотысячную толпу, и не понятно, что вообще творится. Позже весь вечер над домом летали вертолеты, по улице ездили колонны автозаков, в соседнем районе даже сгорела пара машин, а митингующих разгоняли водометами.
Но это все присказка. На самом деле сегодня я хотел бы поговорить о способах передвижения по городу. Про метро и автобусы я уже немного рассказывал, автомобили нам в рамках города абсолютно безынтересны (как и в Москве, от них больше проблем, чем толку), такси — оно и в Барселоне такси, а вот всяческие девайсы вроде велосипедов, скейтов и самокатов — это как раз то, на чем передвигается каждый второй житель города.
Если вы на чем-то таком катаетесь и однажды решили посетить Барну — мой вам совет, подумайте над тем, чтобы взять своего двух-, четырех-, восьмиколесного друга с собой. Не пожалеете. Прошлым летом, например, Яна уговорила меня взять с собой в Барселону самокаты.. ох, как я сопротивлялся. Но все же согласился. И это было абсолютно правbльно. С самокатом пускают везде (ну может разве что в какой-то собор не пустят), он легко складывается, а скорость передвижения увеличивается в 2-3 раза, давая возможность больше посмотреть. Да, пожалуй, если вы не катаетесь ни на чем, то я бы мог с уверенностью рекомендовать вам приобрести самокат незадолго до поездки в Барну.. ну или же сразу по прибытию.
В Барселоне предусмотрено все для комфортного передвижения инвалидов. На каждой станции метро — лифт. Рядом со ступеньками — пандусы. И ни один пешеходный переход не упирается в бордюр, тротуары всегда выходят вровень с дорожным полотном в таких местах. Добавьте сюда широкие улицы, обилие площадей, ровный асфальт или плиточное покрытие и наличие разного уклона, и вы получите идеальный город для катания на всем, у чего есть колеса.
На велосипеде можно добраться куда угодно быстрее, чем на любом виде транспорта. Для велосипедистов здесь есть отдельные велодорожки, а если их нет, то велосипедист может спокойно ехать по крайней полосе дороги, не боясь, что его собъет лихой бомбила или злой клерк будет гудеть в зад. Велосипедистов здесь уважают, они являются полноправными участниками дорожного движения и подчиняются всем правилам наравне с автомобилистами. Мне довелось покататься здесь на фиксе — ух, классное чувство, когда летишь с ветерком по трассе. Если вы турист, то можете взять велосипед в одной из тысячи контор по прокату, но будьте аккуратны со своим агрегатом: стоит оставить его в людном месте без присмотра хотя бы на полчаса, и вернувшись вы рискуете не досчитаться колес. Или всего велосипеда. Для местных же доступен сервис городского проката велосипедов: у каждого метро и еще в куче точек, разбросанных по городу, стоят рамки с пристегнутыми к ней красными велосипедами. Подошел, провел своим абонементом (всего 40 евро в год!), взял велосипед и поехал. В конечной точке маршрута пристегнул велосипед к такой же рамке и пошел по своим делам: никаких забот об угоне или износе.
Но если вы не хотите обременять себя габаритной приспособой — тут вашим лучшим другом могут стать доски с колесами всех форм и размеров. Очень многие ездят по городу на Penny-бордах и на разного вида мелких крузерах. Если приноровиться ими управлять, то без этой штуковины вы больше не сможете передвигаться по городу: она быстрая, она удобная, а при необходимости ее легко взять под мышку или даже спрятать в рюкзак. Для тех же, кто считает, что размер имеет значение, больше подходит лонг-борд, и еще неизвестно, кого в городе больше: лонгбордистов или шортбордистов. Моя любовь к лонгбордам началась этой зимой, когда я, второй раз посетив барселону, впервые встал на хороший лонгборд. Для тех, кто никогда не стоял на правильной доске, довольно сложно вообразить, насколько сильно отличаются доски из декатлона и доски из специализированных магазинов. Примерно как пластмассовый детский велосипед-бегунок от маунтин байка. Эта мягкость, этот контроль, это чувство, когда ты один раз толкнулся, и едешь уже 300 метров — всем этим лонгборд подкупил меня и украл мое сердце. Да так украл, что я в течении 6 месяцев чуть ли не каждый день мечтал, что однажды я снова приеду в Барселону и куплю там свою доску. И вот я здесь с доской.
Лонгборд необычайно прост в освоении. В отличии от скейтборда, он гораздо устойчивее, маневреннее и комфортнее при езде. Вообще, конечно, лонгборды бывают разные. Я выбирал модель и комплектующие, ориентированные на карвинг и крузинг, что в переводе на человеческий язык означает: прогулки на дальние расстояния и повышенная маневренность. Последнюю неделю я, кажется, вообще ни разу не выходил без лонгборда из дома: я езжу на нем в магазин, на пляж или просто гуляю. Вот сегодня впервые вышел без доски и такое чувство было, что ноги дома забыл. Я с ней практически сросся всего лишь за пару недель.
Кстати, интерсная история: выбирая доску, я остановил свой выбор на двух марках — американской широко разрекламированной Loaded и никому неизвестной маленькой испанской фирме Goat. Две модели досок немного различались в длине, были практически идентичны по ряду параметров и даже стоили одинаково. Владелец магазина тогда сказал мне: тут остается только положиться на свое сердце. И я выбрал испанцев. Когда я забрал готовую доску из магазина, я еще некоторое время нес ее в руке, боялся на нее встать: а вдруг она окажется не такой крутой, как я ожидал? Но она оказалась именно такой.
Потом неделю я нещадно лил фотки доски в инстаграм. Дошло даже до того, что меня зафолловил официальный аккаунт фирмы Goat и один из ее инженеров. Последний, кстати, даже выслал мне целый пакет с футболками, наклейками и значками. Наверное он просто понял, что я свихнулся на теме их продукта) Отличный пример клиенто-ориентированности: я и так рекламировал их продукт направо и налево (один знакомый даже уже купил такую же доску, как у меня), а после посылки я попросту растаял.
От темы я немного отдалился.. в общем, Бареслона — это город для езды. На чем угодно, главное ездить. Гулять ногами по нему тоже хорошо, но вы не получите и половины того удовольствия, если под ногами не будет вращаться пара верных колес. Имейте в виду.
-
Novgorodskiy Danila
-
Ksu
-
igorgarybaldi
-
Ksu
-
-
-
komaweisses
-
igorgarybaldi
-
-
Quester
-
igorgarybaldi
-
-
Greg Funtusov
-
Greg Funtusov
-
igorgarybaldi
-
Greg Funtusov
-
igorgarybaldi
-
-
-
-
igorgarybaldi
-
-
Dani
-
igorgarybaldi
-