Я в сети

Днепропетровск
15 августа 2013

Car

Дорога заняла у нас что-то около 17 часов + мы потратили рекордно малые полтора часа на границе. По территории России мы неслись как ужаленные в зад: трасса М4 до Воронежа очень ровная и практически пустая, средняя скорость не опускалась ниже 110 км/ч, а на некоторых участках удавалось разогнать наш морозильник до 160. Я, кстати, раньше переживал, что на таких скоростях Сайон, не обладая должной аэродинамикой, будет дребезжать и трястись (в памяти еще свежи воспоминания об отцовской семерке), но нет, ничего такого… Все-таки японец)

Воронеж мы проскочили практически навылет. Все что я успел заметить, так это то, что город очень пыльный. Дороги плохие. Архитектура скучная. Похоже на спальные районы Днепропетровска, которые Яна так не любит. Скажем вот Белгород оказался наоборот очень живым, приятным городом, чистым и аккуратным. Других городов мы не проезжали.

Дальше была граница и приключения.

О прохождении границы мы были наслышаны, начитаны и подготовлены. Русская граница обычно проходится без проблем, а на украинской случаются разные ситуации, когда пограничники пытаются выманить из незадачливых туристов деньги. Доходит, говорят, до смешного, когда прошаренному туристу со всеми бумажками говорят внаглую «Ну дайте хоть что-нибудь») Мда..

Так вот, нас большинство проблем не коснулось, не попросили даже приклеить значок RUS на заднее стекло (если вы его забыли — вам его услужливо продадут). Но уже после прохождения паспортного контроля нашу машину остановил молодой совсем погранец и начал заискивающе диалог:

— Ого, а шо это у вас за машина? — светя фонариком внутрь, — да тут можно пешком ходить!

— Сайон Икс Би.

— Не знаю такой. А шо у вас происходит — тут как раз заплакал Гарюха.

— Ребенок устал.

— Так вы его спать положите.

— Спасибо за ценный совет. Пройдем границу — положим.

— Вы первый раз? — тут стало уже совсем очевидно, к чему клонит товарищ.

— На машине — первый.

— Хорошо. Подъезжайте к обочине, вам осталась последняя процедура: заполнение декларации.

Тут, наверное, неподготовленному турист у положено обосраться. Шутка ли, декларация вся на украинском языке, писать заставляют все, деньги до копейки, стоимость всех украшений, техники и т.д. И обычно турист понимает, что дав денег за процедуру «давайте-я-заполню-за-вас», он освободит себя от геморроя размером с рояль.

— Хер тебе на погоны! — подумал я, а вслух сказал — С какой стати? Мы по зеленому корридору проходили, декларация не требуется.

— Не, ну как не требуется.. — стушевался погранец.

— Да мне не проблема, у меня заполненная с собой.

— А покажите.

Я достал наполовину заполненную декларацию, распечатанную из интернета.

— Вот, если надо вторую — давайте бумагу, зеполним без проблем. Это ж если я первый раз еду, это же не значит, что я не в курсе как здесь и что. Тем более жена украинка.

Пограничник смотрел сквозь листок. Потом выпрямился и совсем уже неуверенно вымолвил:

— Ща, у начальника спрошу. — и обернувшись — Василий Михалыч, тут уже заполненная!

Василий михалыч, человек видимо занятой, и с заполненными декларациями иметь дело ему совершенно было некогда:

— Из интернета распечатали?

— Ага, — ответил я.

— Оружие, психотропные есть?

— Нет.

— Ну тогда проезжайте, — отмахнулся Василий Михайлович, проштамповав навесу бумажку, тем самым помяв ее. По идее он должен был мне ее вернуть в руки, но этого не произошло, а впрочем какая разница, так и так — в корзину.

Выехав с границы я посмотрел на часы и расстроился: впереди еще 260 км, за коном уже стемнело, а при разрешенной мне, водителю со стажем меньше года, скорости движения 70 км/ч.. два пишем, три в уме.. короче, ехать еще часа четыре. А тут еще враждемная территория. Нет, я не испытываю нелюбви к украинцам, даже, наверное, наоборот. Просто на трассе имеет место целая сеть орагнизованной преступности, начиная от фальшивых гаишников, организующих подставы, заканчивая настоящими гаишниками, переключающие перед твоим носом светофор. Короче, пока мы не выехали из Харьковской области, я ехал вообще не выше 60 км/ч.. так, на всякий случай. Тут вам не Испания (о которой я обязательно допишу), знаков скоростного режима почти нет, либо они не окрашены люминисцентной краской, ничерта не видно и непонятно. Вот так медленно, унизительно уступая дорогу другим транспортным средствам, мы тащились около ста километров…

Потом началась трасса, и прикинув, что ДАИшникам на ней просто негде встать, мы уже гнали под 120. Пока дорога не кончилась и не начались дикие ухабы с однополосным движением. И в очередной обгон какой-то фуры, которая тошнилась по трассе километров 40-50, нас остановили жезлом. Ну как остановили, я даже не заметил, мне Яна сказала) Даже прыжок мангуста, которому позавидовали бы некоторые олимпицы, и которым инспетктор бросился нам практически под колеса, не обратил на себя моего внимания)

— Добрый вечер, сержант такой-то, на этом участке обгон запрещен!

— А разметка позволяла, — парировал я.

— А знак запрещал.

— Я знака не видел.

— Вон он стоит.

— У вас половина знаков не видны ночью.

— Все знаки окрашены специальной отражающей краской.

— Нет не все. Пару километров назад стоял знак «70», так вот он ничего не отражал.

— Ну, скорость вы не нарушали..

— Да я ж про знаки..

— В общем, инспектор виноват у вас..

В этот момент заплакал проснувшийся Гарюха и Яна начала его успокаивать.

— Ладно, допустим я виноват, что делаем? — прервал эту бестолковую перепалку я.

— Езжайте дальше и не обгоняйте. Вы ж с семьей, вам может семейный альбом подарить, что бывает в таких случаях? Аккуратней!

— Спасибо.. Извините. — даже растерялся я. Я был уверен, что это разводка на деньги, и уже был готов расстаться с несколькими цветными бумажками.. А оно вот как бывает)

Дальше ничего интересного уже не происходило: мы мирно доехали до Днепропетровска по не очень гладкой дороге. Последние километры тянулись, мне показалось, годами.. ужасно хотелось спать, ноги ныли, зад затекал.

Переступив порог, я просто упал на пол и уснул. Еще один раз я так съезжу, конечно, когда поедем обратно. Но больше — ни за что. 600км за раз будет моим пределом, пожалуй. А, и только в светлое время суток. Вот.

,
8 комментариев     3
  • satantx

    У нас на границе попросили на мороженку, иначе бы на 2 часа проверяли бы наш багаж (нас было пятеро, и вещем соответственно много в багажнике было). Ехали в первый раз (о чем пограничник спросил как раз), дали 500р и пожелали про себя ему рак яичек. Потом, когда гайцы останавливали и спрашивали первый ли раз мы в Украине, отвечали что нет — сразу отпускали. Один раз за поворот не по разметке (ехали ночью, видно ее не было) хотели отобрать права, тоже по незнанке пришлось дать денег. #мудаки

    • igorgarybaldi

      Права, кстати, в руки вообще отдавать не нужно. По правилам их достаточно предъявить, то есть из своих рук. Но от волнения, конечно, всякое бывает)

  • andreykuzmin

    воу воу, 160! полегче!

    • igorgarybaldi

      С горочки)

      • andreykuzmin

        я к тому, что опасно так гонять. лучше приехать на час-два позже. *zanuda_mode_off*

        • igorgarybaldi

          Опасно ехать сильно медленнее потока. Когда все едут с такой же скоростью, когда три полосы в одну сторону и отбойник от встречки, мне кажется, это довольно безопасно (еще от сезона зависит, но понятно, что мы про сухую теплую погоду). На самом деле скорость на такой трассе даже не ощущается — это же не городская улица и даже не МКАД, это высокоскоростное шоссе. Ну и час-два оказались в итоге очень критичны — мне кажется, еще чуть чуть и я бы начал трогаться умом и не доехал бы)

          • andreykuzmin

            писал, удалял, писал, удалял..)
            в общем, не хочу сгущать краски — просто, осторожней! =)

          • igorgarybaldi

            Ну я понял о чем ты) Я осторожный и без нужды не гоню.